Пройти бесплатный вводный урок

Попробовать

БЛОГ

Правила составления успешного резюме

Грамотно составленное резюме – гарантия успешного трудоустройства. Если в ваши планы входит оптимальный взлёт по карьерной лестнице, ознакомьтесь с нехитрыми, но достаточно эффективными секретами оформления этого важного документа.

Правила составления успешного резюме

15.10.2014

Для чего это нужно?

 

Очень часто на хорошую должность или высокооплачиваемое вакантное место претендует большое количество заинтересованных лиц. Естественно, что работодатель будет выбирать подходящего сотрудника по той информации, которую вы предоставите ему в своём резюме. Поэтому перед тем, как отправить этот документ на рассмотрение, надо хорошо подумать, что в нём написать.

 

Какого-то определённого шаблона для составления резюме не существует. Разные ситуации требуют индивидуального подхода: в одном случае делается упор на образование, а в другом – на опыт работы. Если вы нацелены на получение конкретного места, сконцентрируйтесь на тех аспектах, которые будут полезны и информативны именно для этой вакансии.

 

Чтобы понять, чего конкретно хотят от вас работодатели, детально изучите несколько (5–6) похожих объявлений и сделайте на основании этого соответствующий вывод.

 

Если же вы рассылаете резюме в агентства по трудоустройству для поиска любой подходящей работы, позаботьтесь о его максимальной информативности.

 

Общие принципы написания резюме

 

Рассмотрим основные правила, которые помогут составить идеальное резюме:

 

Текст должен быть кратким – вполне достаточно двух пронумерованных страниц формата А4.

Изложите информацию предельно ясно и объективно, максимально отразив все ваши положительные качества и сильные стороны.

 

А теперь подробно пройдёмся по всем важным пунктам.

 

Правильное резюме на английском языке

Правильное резюме на английском языке

 

Заголовок или Header

 

Curriculum vitae (CV) – оригинальное британское название резюме. Но используется оно преимущественно в научных кругах для подробного отражения профессионального опыта кандидатов. Для обозначения обычного резюме чаще используют слово résumé.

 

Персональные данные или Personal details

 

Имя, домашний адрес, а также контактная информация (номер телефона и email) указываются в обязательном порядке. А вот сообщать ли потенциальному работодателю ваш пол, возраст, национальность и семейное положение – решайте сами.

 

Цель или Objective

 

Вы должны ясно указать, какая именно вакансия вам интересна. При наличии кода, непременно отметьте и его.

 

Краткая справка или Profile / Summary

 

В нескольких строках вы должны лаконично описать все ваши сильные стороны. Справка обязана сразу же привлечь внимание читающего и кратко отразить всю информацию о ваших персональных качествах, имеющихся навыках, достижениях и профессиональном опыте.

 

Опыт работы или Employment history / Work experience

 

Если ваш профессиональный опыт достаточно велик, начните с этого пункта. Если же вы только начинаете свою профессиональную деятельность, стоит первым делом выгодно подать образование.

 

Образование или Education

 

Подробно укажите все учебные заведения, в которых вы обучались. Не забудьте про курсы повышения квалификации или тренинги, если они имеют какое-то отношение к вашей будущей работе. Максимально точно сообщите сведения о дипломах и учёных степенях, вплоть до даты их получения.

 

Как правильно составить резюме на английском языке

Как правильно составить резюме на английском языке

 

Интересы и достижения или Interests and achievements

 

Не пишите об общих увлечениях, свойственных большинству людей. Отметьте лишь те, которые смогут чем-то заинтересовать работодателя. Возможно, вы являетесь членом какого-то научного общества или клуба. Это представит вас, как интеллектуального и общительного человека.

 

Дополнительная информация или Additional information

 

В этом пункте вы можете отметить свои полезные навыки, например, знание иностранных языков или наличие водительского удостоверения. Также воспользуйтесь этим пунктом, если вам необходимо объяснить перерывы в профессиональной деятельности по уважительным причинам.

 

Рекомендации или References

 

Если есть люди, готовые дать вам положительные рекомендации, обязательно укажите их в данном разделе. Желательно, чтобы кто-то из них имел непосредственное отношение к месту вашей предыдущей работы. Можно указать преподавателя или руководителя практики, если вы ещё не имеете опыта трудовой деятельности.

 

Как оформить своё резюме?

 

Надо со всей серьёзностью подойти к этому вопросу. Резюме должно моментально охарактеризовать вас как достойного профессионала. Оно должно быть строгим, лаконичным и абсолютно грамотным. Наличие любых ошибок практически всегда гарантирует получение отказа.

 

Кроме составленного резюме будет весьма полезным наличие сопроводительного письма (cover letter) объёмом в полстраницы или меньше. Сообщите в нём краткую информацию о себе и убедительно объясните, почему работодатель должен выбрать на вакантную должность именно вас, а не кого-то другого. Везде придерживайтесь чёткого и ясного стиля оформления.

 

На последок смотрим видео о том, как правильно составлять резюме, чтобы работадатель взял на работу именно вас.